Alt и title
При SEO продвижении статьи в блоге, или товара в интернет-магазине, значительную роль играют изображения. Существуют пользователи, ищущие товар по картинке. И чтобы ваша продукция или блог были выше в поисковой выдаче, стоит уделить внимание тегам изображений. Речь идет об alt и title. От того, как мы прописываем alt и title, зависит успех в поисковой выдаче.
Что представляют из себя теги? Говоря обобщенно, когда мы прописываем alt, поисковик видит, что картинка в статье отражает ее заголовок, тему. Атрибут направлен на роботов и прямо влияет на ранжирование сайта. А когда мы прописываем title, при наведении курсора на фотографию, появляется всплывающая подсказка с текстом. Если alt направлен на ботов систем, то title улучшает юзабилити (удобство использование сайта). Если мы продуманно прописываем title, мы лучше раскрываем тему, о которой говорится в статье.
Прописываем alt тег
Главная особенность данного атрибута - значительное влияние на поисковые системы и помощь в выведении статьи в топ «Яндекса» или «Google». Считывая тег, поисковая машина понимает, что изображено на картинке. Если прописать alt грамотно, в соответствии с тематикой статьи, ее релевантность значительно вырастет. Приятный бонус – на сайт придут пользователи из раздела «Поиск по картинкам». Оттого применение тега alt особенно выгодно интернет-магазинам.
Чем еще полезен тег alt? Дело в том, что не у всех пользователей браузер загружает картинки. По разным причинам: из-за экономии трафика, из-за низкой скорости соединения, либо если сам пользователь отключил отображение картинок. В таком случае вместо фотографии показывается текстовое описание, заданное тегом. Прописывать alt полезно для посетителей, сидящих с мобильных устройств, старающихся экономить трафик. Ваш сайт будет загружаться в разы быстрее. А ведь именно скорость загрузки ресурса весомо влияет на поведенческие факторы и число постоянных посетителей.
Рассмотрим пример продуманной SEO оптимизации. Мы выбрали сайт о цветах. На скриншоте ниже виден хорошо заполненный атрибут title, речь о котором пойдет в отдельном абзаце.
Прописываем alt тег
При наведении курсора на изображение, появляется всплывающий текст: «какие цветы дарить». Проверим, как прописан alt. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+U. Открывается код сайта. Теперь жмем Ctrl+F для поиска по странице. При наборе фразы «какие цветы купить», видим правильно заполненный тег alt.
Как прописан alt
Т.е. администратор сайта позаботился о заполнении обоих тегов, тем самым улучшив как позицию в поисковой выдаче, так и поведенческие факторы. А как обстоят дела с ранжированием? Заходим в поиск по картинкам в Google. Вводим запрос «какие цветы дарить», и первое же изображение – с обозреваемого нами сайта.
Ранжирование
Как видите, оптимизация по тегам прекрасно работает. Достаточно со знанием дела прописать alt. Как это сделать?
Краткость – сестра таланта. И хорошего SEO продвижения. Приемлемое количество слов – 3-5. Лимит тега составляет 250 символов.
Наличие поисковой фразы или слова. Если у title фраза во всплывающем тексте больше влияет на пользователя, то у alt – напрямую на поисковик. Но не стоит перебарщивать с ключевыми словами, иначе робот определит это как спам.
Как и в случае с title, прописывать alt нужно в соответствии с изображением на странице.
Как прописать title тег
Атрибут title не влияет на продвижение напрямую. Поисковые боты не учитывают его при ранжировании статьи или товара в поисковой выдаче. По сути, мы прописываем title по желанию. Но его роль на посетителей сайта высока, ибо улучшает удобство использования сайта. Когда вы наводите курсор на изображение в статье, появляется подсказка, раскрывающая суть изображения – собственно так и работает тег title.
Как правильно прописать title?
Тег должен отражать суть картинки. Т.е. если изображены цветы, то и надпись должна быть соответствующей. В противном случае у пользователя возникнет диссонанс, и тег будет работать не в вашу пользу.
Присутствие поискового запроса. Роботы «Яндекс» и «Google» не обратят на это внимание, но пользователь поймет, что вся статья отвечает его запросу.
Короткое описание. Большие всплывающие абзацы, заслоняющие треть экрана отталкивают посетителей, мешают удобству чтения текста. Потому прописываем title осторожно, не превышая лимит символов.
На картинке ниже показан образец прописанного title тега. При наведении на изображение всплывает текстовое описание в белом прямоугольнике.
Это пример хорошей оптимизации, поскольку на сайте хорошо расставлен и тег alt, о котором мы рассказывали выше. Если вы грамотно пропишите title, это улучшит статью в плане поведенческих факторов и станет приятным дополнением к полезности статьи.
Подведем итоги. Тег alt предназначен для прямого влияния на позицию в поиске, он обращен к роботам. Тег title используется по желанию, но является хорошим бонусом к качеству статьи. Он создается для посетителей.
Чтобы достичь максимального эффекта в оптимизации статьи, рекомендуем обращаться к профессионалам. Специалисты по продвижению отлично подкованы в теме, умело работают с программами поиска ключевых слов. Значительную роль играет большой опыт решения задач. На выходе вы получите работающий результат, и ваш сайт сможет достичь топа в поисковых системах.