Основные тренды российского сегмента e-commerce по версии Яндекс
Время от времени ведущая российская поисковая интернет-система «Яндекс» делится со своими пользователями не только бравурными победными реляциями о собственных достижениях, но и достаточно информативными аналитическими материалами. Одним из последних релизов подобного рода стала попытка проанализировать основные тенденции и направления, наиболее актуальные сегодня на отечественном рынке электронной коммерции.
По данным аналитиков «Яндекс», на долю e-commerce на сегодняшний день приходится чуть более 9% всей мировой интернет-торговли. В России этот показатель - еще ниже и составляет цифры, лежащие в диапазоне 4…5%. Тем не менее, в абсолютном числовом выражении это доля составляет достаточно внушительные цифры. Так, например, в Китае продажи через инструменты e-commerce составляют цифру в $1,7 млрд. В России же эти значения уже вплотную приблизились к отметке в $1 000 000 000. При этом, по единодушному мнению экспертов, в самое ближайшее время значимость и удельный вес сферы электронной коммерции будет стремительно возрастать во всем мире.
Достаточно интересен усредненный портрет интернет-покупателя, обрисованный экспертами «Яндекса» на основе регулярно получаемых данных. Согласно ему, основу целевой аудитории потребителей сферы e-commerce составляют молодые люди в возрасте 25-34 лет. Вообще же, в России насчитывается порядка 37 млн интернет-покупателей старше 18 лет. Большинство из них, разумеется, проживает в крупных городах с населением в 100 000 жителей и более. Однако, в последнее время обозначилась достаточно четкая тенденция увеличения покупательской онлайн-активности и в гораздо меньших населенных пунктах.
Еще одной любопытной тенденцией является наметившийся «разворот» покупателей от глобальных игроков мирового рынка электронной коммерции к локальным представителям сегмента e-commerce. Это связано, в частности, с тем, что многие крупные торговые сети открывают собственные вполне конкурентоспособные торговые интенет-площадки. Кроме того, заказ того или иного товара в местном интернет-магазине гарантированно сокращает сроки доставки и предоставляет возможность оперативного решения разнообразных проблем в случае их возникновения.
Результаты аналитического исследования специалистов компании «Яндекс» представляет очевидный интерес. Как для владельцев сайтов, так и для профессиональных оптимизаторов. Эти данные позволяют определить основные тренды, которыми в ближайшее время будет руководствоваться рынок электронной коммерции и в России, и во всем мире. А это, в свою очередь, может позволить не только скорректировать оптимальную стратегию продвижения практически любой интернет-площадки, но и в значительной степени опередить большинство недальновидных конкурентов.