Футбол повлиял на поисковые запросы в Google
Несмотря ни на какие санкции, громогласные призывы отдельных политиков и даже откровенные провокации, Чемпионат Мира FIFA по футболу, проходящий в эти дни в России, не стал демонстрацией глобальной международной конфронтации между рядовыми гражданами различных стран мира. Мало того, некоторые политики, желая того или нет, существенно повысили интерес к турниру в частности и к стране в целом.
Об этом свидетельствует недавний отчет аналитического отдела компании Google – одного из лидирующих мировых поставщиков интернет-услуг в области предоставления пользователям поискового контента и, конечно же, рекламы.
Необходимо отметить, что поисковик Google очень трудно заподозрить в больших симпатиях к России и Восточной Европе вообще. Мало того, по заявлениям специалистов аналитического отдела, при проведении расследования они практически полностью отказались от географического таргетирования, делая репрезентативную выборку едва ли не в случайном порядке.
Впрочем, справедливости ради, в отчете, охватывающем трехмесячный период, предшествующий проведению Мундиаля (март – май текущего года включительно), русскоязычный сегмент интернет-сообщества, все-таки, выделен в отдельную категорию. Оно и понятно – россияне и жители сопредельных государств естественным образом составляли наибольшую целевую аудиторию, поскольку столь значимое мировое событие должно произойти буквально «в шаговой доступности». Когда еще такое случится в следующий раз?
Экспертов и аналитиков Google смутило несколько другое. Поисковые запросы о том, как попасть в Россию, нужна ли въездная виза для жителей тех или иных государств, в каком городе будет происходить конкретный матч за последние месяцы возрастали лавинообразно. Кроме того, IT-специалисты Google беспристрастно отметили, что именно их соотечественники оказались едва ли не самыми активными участниками, которые не просто вбивали ключевые запросы, но и активно бронировали номера в российских гостиницах, покупали авиабилеты, оформляли специальные Fun-ID, позволяющие беспрепятственно посещать любые матчи предстоящего Футбольного Первенства Четырехлетия, в каком бы городе они не проходили. И это – при том, что сборная США по футболу не смогла преодолеть отборочное сито квалификационного турнира и в Россию не приедет…
Одно время североамериканцы и вовсе лидировали по массовости поисковых запросов, касающихся футбольного ЧМ в России и заказанных услуг. И лишь перед самым чемпионатом их успели опередить жители Китая, которых, справедливости ради, в мире почти в 7 раз больше. Судя по осторожным и задумчивым высказываниям представителей Google, компания всерьез задумывается о кардинальном пересмотре своей глобальной маркетинговой политики. Уж, что касается русскоязычного сегмента интернета – однозначно. Политика- политикой, санкции – санкциями, а бизнес – есть бизнес…