Яндекс и Google одновременно меняют алгоритмы
В пользу сторонников теории «большого заговора» в области оптимизации и продвижения свидетельствуют события, произошедшие в течении буквально двух-трех дней. Сначала тревогу забили мировые колокола – в панели web-мастера Google стали исчезать «стабильные» обратные ссылки. Правда, случилось это еще в конце прошедшей недели.
Но уже с понедельника мировую тенденцию подхватил и ведущий российский оператор. Мало того, «Яндекс» вполне недвусмысленно заявил о том, что в ленте «Дзен» предпочтение будет отдаваться неким параметрам «уникальности и ценности» контента. Что это значит – как обычно, никто не понял. Ведь только монополист по факту, каковым и является «Яндекс» в виртуальном и даже реальном пространстве, никому ничего не должен объяснять.
Тем не менее, имея горький опыт всех «выкрутасов» ведущей русскоязычной поисковой системы, опытные оптимизаторы и владельцы сайтов вполне предсказуемо насторожились. Дополнительным стимулом к стойке в стиле «фас» послужило небывалое раньше совпадение заявлений представителей компаний.
Так, например, в адрес Google было направлено коллективное письмо с просьбой разъяснить изменение показателей бэклинков, а вернее – их массовую пессимизацию. Петиция была подписана весьма известными бизнесменами, SEO-оптимизаторами и блогерами из разных стран мира. Ответ был несколько невнятным: «Мы, мол, боремся за качественный контент».
Не прошло и календарной недели, как Яндекс, славящийся своими неожиданными и никому не понятными нововведениями, достаточно прозрачно намекнул, что будет «бороться за качественный контент». Как это сообразуется со службами «каталог», «маркет», «такси» и другими коммерческими проектами – об этом ни слова.
Как известно, более половины русскоязычного населения постсоветского пространства используют один и тот же поисковик. Не секрет, что конкуренцию ему составляет всего одна заграничная поисковая система. Конкуренция между ними доходила до взаимных обвинений, откровенных склок и даже судебных разбирательств.
Хорошо, если нынешний тренд, о котором обе компании заявили почти одновременно – всего лишь совпадение. Само собой разумеется, что «декларации непорочности» обе компании (как бы) исповедуют с самого начала. Вот только не является ли такое совпадение неким сигналом единодушия или даже негласной договоренности? Что означает заявления представителей Google о продолжении борьбы со «спамными ссылками, независимо от авторитетности ресурса». И почему, пусть и осторожно, но то же самое повторяет «Яндекс»?