Частотность поисковых запросов
Частотность поисковых запросов — параметр, отражающий популярность искомой фразы среди пользователей в определённой поисковой системе. Чаще всего ведется статистика по Яндекс и Google. Анализ запросов помогает узнать насколько востребован товар или услуга, предлагаемый сайтом. В соответствии с популярностью фраз, вбиваемых в поисковик, частотность поисковых запросов делится на три категории: «ВЧ» — высокочастотный, «СЧ» — среднечастотный и «НЧ» — низкочастотный. Для сбора данных используется инструмент Яндекс.Вордстат. С его помощью можно узнать: сколько человек в месяц интересуются конкретным запросом, в каком регионе эти люди живут и с каких устройств они заходят «компьютер», «мобильный телефон».
Отличие между видами поисковых запросов заключается не в цифрах. Например, фраза создать сайт ищется 180 000 раз в месяц. Купить клавиатуру - 73 000 в месяц, а смотреть фильмы - 34 000 000 раз. Но все они считаются высокочастотными запросами. Почему? Дело в том, что классификация запросов сложнее, чем кажется и происходит не только в количестве.
Все зависит от темы и ее распространенности, популярности у пользователей. В каждой тематике идут собственные высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Прежде, чем перейти к рассмотрению видов запросов, определимся с параметрами частотности. Их три: общая, точная и уточненная.
Общая частотность
Общая частотность – количество запросов определенного слова. Самый простой вид. В рассматриваемом примере это купить клавиатуру. Вводятся слова в соответствии с правилом русского языка, чаще всего в именительном падеже. Статистика будет размытой, обобщенной, поскольку включает не только высокочастотные запросы, но и все остальные.
Точная частотность
Точная частотность запросов помогает отсортировать статистику по конкретному запросу. Она скрывает остальные вариации вбиваемых в поиск слов. При ее расчете в Вордстат нужно вписать поисковой запрос в кавычках. На выходе отражается информация по числу поиска конкретной фразы, в том числе и ее склонений.
Уточненная частотность
Уточненная частотность – показывает информацию только по введенной фразе, отсекая другие формы склонения, падежей и т.п. Иными словами, позволяет получить чистый поисковой запрос. Чтобы использовать уточненную частотность, нужно в запросе в кавычках добавить восклицательный знак перед каждым словом.
Внимание! Далее вы увидите разницу между видами запросов на конкретных примерах.
Высокочастотные запросы
К высокочастотным запросам относятся те фразы и слова, которые пользователи ищут чаще всего. Это общий информационный запрос. Например, купить клавиатуру - обобщенное обращение к поисковику, поскольку клавиатуры бывают разными: для компьютеров, для ноутбуков, от разных производителей, с USB-разъемом или PS/2. Высокочастотные запросы состоят из 1-2 слов и имеют не узкую детальную направленность, а информационную. Цель ВЧ-запросов - дать простое представление по теме. Пользователи, делающие такой запрос только начинают разбираться в теме, они не углубляются в ее детали. Например, наши посетители из примера просто хотят увидеть магазины, в которых можно подобрать клавиатуру. Они еще не определились с брендом, они ищут обобщенную информацию.
К высокочастотным запросам относятся те фразы и слова, которые пользователи ищут чаще всего. Это общий информационный запрос. Например, купить клавиатуру - обобщенное обращение к поисковику, поскольку клавиатуры бывают разными: для компьютеров, для ноутбуков, от разных производителей, с USB-разъемом или PS/2. Высокочастотные запросы состоят из 1-2 слов и имеют не узкую детальную направленность, а информационную. Цель ВЧ-запросов - дать простое представление по теме. Пользователи, делающие такой запрос только начинают разбираться в теме, они не углубляются в ее детали. Например, наши посетители из примера просто хотят увидеть магазины, в которых можно подобрать клавиатуру. Они еще не определились с брендом, они ищут обобщенную информацию.
Среднечастотные запросы
Среднечастотные запросы – уточненные ВЧ-запросы. Они образуются при добавлении к ВЧ-запросу нескольких слов. На нашем примере таким будет купить клавиатуру для ноутбука. Среднечастотные запросы пользуются популярностью у интернет-магазинов для продвижения отдельных классификаций товаров. В первом случае пользователь искал самую общую информацию, не имея четкой цели. СЧ-запросы используют продвинутые в теме люди, конкретно знающие что хотят.
Низкочастотные запросы
К низкочастотным запросам относят наиболее точные фразы пользователей. Чаще всего низкочастотные запросы состоят из 4-7 слов. Здесь конкретика достигает максимума, пользователь абсолютно уверен в том, что хочет найти или купить. Вернемся к нашей клавиатуре. Примером низкочастотного запроса будет купить клавиатуру defender. Посетитель хочет девайс именно этого бренда, так как пользовался его аналогом и доверяет производителю. Посетитель ищет конкретные магазины, в которых может приобрести нужный товар по подходящей цене.
Конверсия низкочастотных запросов является самый высокой и эффективной. Конверсия – это отношения числа пользователей, купивших товар (или выполнивших другие действия, нужные сайту) к числу тех, кто просто зашел на сайт. Поглазеть в магазин заходят многие, но покупают не все. Иными словами, конверсия – это соотношение купивших к тем, кто просто зашел посмотреть. Опытные SEO-специалисты предпочитают использовать низкочастотные запросы, но в большом количестве. Это лучше, чем делать ставку на один популярный ВЧ-запрос.
Для получения максимальной конверсии рекомендуется использовать низкочастотные запросы. Они приводят основных посетителей и увеличивают доход сайта. Большинство же ВЧ-запросов ведут на порталы, давно обосновавшиеся в интернете и имеющие репутацию среди клиентов.