Как прописать keywords, description и title
При поисковом продвижении значение имеет не только полезность и качество статьи, но и SEO оптимизация. Если не уделять внимание заполнению тегов, то добиться вывода статьи в топ «Яндекс» и «Google» крайне затруднительно. Что же такое теги и как их правильно заполнять? Существует три ключевых атрибута: keywords, description и title. Если грамотно прописать keywords, робот поисковой системы увидит ключевые слова статьи. «Google» внимание на keywords не обращает, но «Яндекс» иногда повышает положение в выдаче, если теги соответствуют статье. Как прописать keywords? Нужно добавить 4-6 релевантных статье фраз. Все просто – о чем говорится в материале, то и заносится в атрибут. В некотором смысле, keywords – основные краткие тезисы статьи.
Когда мы прописываем description, его содержание учитывается поисковиком при формировании сниппета. Сниппет – это краткое описание сути статьи, которое отображается под заголовком-ссылкой. Зачастую «Яндекс» и ««Google»» формулируют сниппет из текста самой статьи. Но если мы прописываем description в соответствии с ее содержанием, то значительно облегчаем работу поисковой системы. И шанс на попадание топ выдачи растет. Если вообще забыть про тег, системы отреагируют негативно. Потому лучше «перебдеть», выделив время и силы на текст description.
Title – самый важный тег из списка. От того как мы прописываем title напрямую зависит ранжирование в поиске. Title является заголовком страницы, и отражает ее содержание и суть. Когда мы прописываем title, мы должны учитывать не только соответствие теме статьи, но и включение в него ключевых слов. Чем привлекательнее с точки зрения пользователя заголовок, и чем лучше он оптимизирован с точки зрения SEO, тем выше шанс прочтения статьи посетителями из поиска.
Как прописать keywords?
В атрибут keywords заносят главные ключевые слова из статьи. Несколько лет назад грамотно прописать keywords означало успешное продвижение статьи или страницы. Но SEO специалисты увлеклись переспамом. В ответ, поисковые системы перестали учитывать этот тег. Сегодня основная задача keywords – донести суть статьи, основные раскрывающиеся темы. Существует несколько незыблемых правил как прописать keywords:
- Наличие ключевых запросов. Если в статье говорится об установке Wordpress, то и ключи должны быть релевантны теме: «установить wordpress», «CMS Wordpress», «инструкция по установке wordpress»
- Наличие синонимов и слов из общей тематики. В нашем примере это могут быть вариации названия системы управления контентом: «wordpress», «вордпресс», «установить cms», «cms для блога»
- Приоритет существительных. Прописывать keywords лучше из существительных. Глаголы используются реже и, в основном, относятся к «призывным», побуждающим к действию: купить, установить, скачать. Прилагательные используются очень редко
- Прописывать keywords через запятую. Это единственный (кроме пробела) знак, допустимый в теге: никаких точек, двоеточий и других знаков препинания. Правильно: «купить wordpress, установить wordpress, скачать вордпресс». Неправильно: «удалить%вордпресс, скачать.вордпресс».
Как прописать description
Когда пользователь видит список ссылок по своему запросу, в них указывается краткое описание статьи - сниппет. Так работает атрибут description. С английского он так и переводится: описание. «Google» формулирует тег как из содержания самой статьи, так и по нашему описанию. Когда мы прописываем description, около 65% его содержимого проиндексируется «Google» и попадет в сниппет. Важно понимать, что тег работает косвенно, и влияет не столько на поисковых роботов, сколько на человека. Поэтому когда мы прописываем description, мы улучшаем именно поведенческие факторы. Мы составили ряд рекомендаций, на основе которых тег будет привлекать большое число посетителей:
- Тег должен кратко описывать содержимое статьи. По сути прописанный description – выжимка статьи, ее суть в одном абзаце. Прочитав сниппет, пользователь решает, пройти по ссылке на ваш сайт или нет. Относительно нашего примера, хорошо упомянуть выгоду для посетителя: «на нашем сайте вы скачаете Wordpress менее, чем за минуту» или «мы расскажем об установке вордпресс в трех шагах»
- Наличие ключевых слов. Несмотря на существование атрибута keywords, мы можем прописывать description, включая в него популярные ключевые слова из статьи
- Ориентация на пользователя. Повторимся, что description заполняется для человека. Краткость, наличие выгоды, простой язык – лучшие средства для эффективного написания тега
- Максимальная длина тега – 150 символов. Больше в сниппет не поместится и пользователь попросту не увидит конец текста.
Как прописать title
Title – ключевой тег, напрямую оказывающий влияние на поисковую систему. Он отражает название страницы, которое будет выводится в поиске. Когда мы прописываем title, мы обязаны учесть все тонкости его заполнения. Если ошибиться на этом шаге, вся работа над статьей или страницей пойдет насмарку. Как грамотно заполнить title:
- Тег должен иметь ключевые слова. Лучший вариант – одно главное ключевое слово из статьи. Для ключа «установить wordpress», мы прописываем title «Как установить Wordpress за 3 минуты».
- Атрибут должен отличаться от description и H1 (заголовок первого уровня).
- Тег должен соответствовать содержимому страницы. Если статья посвящена установке Wordpress, то мы не будем прописывать title «Как удалить Wordpress».
- Ориентация на пользователя. Заполнение атрибута усложняется тем, что на него обращают внимание как поисковые боты, так и пользователи. Поэтому не забываем о людях и пишем красивые заголовки. Примерами эффективных словосочетаний являются «топ 10…», «типичные ошибки в…», «сколько…», «как…». Например: «топ 5 способов моментальной установки wordpress», «типичные ошибки в установке вордпресс».
- Грамотность. Обратите внимание на правильность построения предложений. Проверьте орфографию и пунктуацию.
Для лучшей настройки тегов мы рекомендуем обращаться к SEO специалистам. Компании, занимающиеся продвижением, имеют внушительный опыт в настройке тегов, используют правильные ключевые слова. Профессионалы сэкономят вам уйму времени и помогут вывести сайт в верхние позиции в короткий срок.