Посещаемость сайта — почему это важно
Посещаемость сайта — самый важный фактор в продвижении сайта, который необходимо учитывать если у вас стоит цель продвинуть свои услуги или товары в интернете с помощью сайта по поисковым запросам. Если не отслеживать посещаемость сайта, то эффективность интернет-ресурса начнет падать или будет постоянно занимать низкие позиции в поисковой выдаче. Чем больше пользователей придёт с поиска на страницу вашего сайта, тем больше становится шансов получить заказы или продать товар.
Сайт без трафика:
- Отсутствие целевых и нецелевых посетителей на сайте
- Ваши услуги и товар будут не видны никому в интернете
- Нет продаж и заявок
Сервисы для оценки позиций, качества сайта и посещаемости
Яндекс.Метрика — специализированный сервис от поисковой системы Яндекс для сбора аналитических данных по посещаемости сайта, а также отслеживания поведенческих и многих других факторов. Ресурс помогает владельцу сайта видеть эффективность полученного трафика, отследить качество и количество посещений, переходы посетителей на ваш сайт.
Метрика от Яндекс завязана с Яндекс.Вебмастер, сервисом для расширенной аналитики и работы по сайту в целом. В Яндекс.Вебмастер входит список инструментов для диагностики и проверки качества сайта, выявления технических ошибок и многое другое. Также существуют функции, которые сообщают поисковым роботам о появлении новых страниц на сайте и информируют вебмастера о росте или снижении поисковых запросов, по которым сайт должен продвигаться.
Google Analytics — аналогичная платформа веб-аналитики от поисковой системы Google. Вся функциональность очень схожа с выше озвученным сервисом от Яндекса. Также есть возможность посмотреть общую сводку посещаемости и подробную статистику посещения на сайт в реальном времени.
Google Search Console дополнительный сервис от Google, который связан с Google Analytics. Веб-сервис Google Search Console позволяет вебмастеру отслеживать статус индексации и оптимизировать видимость сайта по поисковым запросам.
Созданные сервисы для вебмастеров от поисковых систем Google и Яндекс были разработаны с учетом построенных поисковых алгоритмов. Показатели могут отличаться, но все же общая картина по посещению сайта будет видна. Если ваш продукт или услуги пользуются спросом и могут быть интересных не только конкретно русской аудитории, то лучше следить за трафиком и позициями в обеих поисковых системах.
Проверка посещаемости на сайте (трафик)
У каждого вебмастера может быть свой график и выбранное время, когда нужно проводить аналитику посещаемости сайта, кто-то смотрит раз в месяц, кто-то раз в полгода, мы же отслеживаем посещения и все другие факторы ежедневно. Особенно усиленный контроль необходим за новыми и молодыми сайтами. Так как если на сайте есть недочеты, то они будут видны сразу. Это позволит индексировать сайт сразу в соответствии со всеми требованиями поисковых систем. Мы не разделяем точку зрения других компаний, которые считают, что нужно сначала дождаться индексации сайта и уже потом устранять ошибки. Наша команда делает все необходимое, чтобы новые страницы сайта были проиндексированы положительно и без ошибок. Особенно это важно для информационных и новостных сайтов или сайтов, которые имеют такие разделы. Правильная индексация информационных и новостных статей позволяет существенно увеличить посещаемость на сайте и самое главное увеличить скорость индексирования.
Главные показатели качественного сайта:
- Быстрая загрузка сайта
- Материалы опубликованы с учетом ключевых запросов
- Существует микроразметка
- У сайта есть карта сайта
- Адаптивность сайта под мобильные устройства
- Постоянная индексация новых страниц
16 советов по улучшению посещаемости на сайте
01Постоянная индексация материалов является серьезным показателем активности, за счет чего поисковые роботы считают сайт полезным.
02 Все опубликованные материалы должны содержать ключевые слова, которые можно подобрать с помощью специальных сервисов от Яндекс Wordstat и Google Trends. Напишите под выбранные ключевые запросы информационные и новостные статьи. Полезные материалы всегда повышают позиции сайта в поисковой выдаче, что увеличивает рост посещаемости.
03 Необходимо правильно прописать атрибуты title, description для формирования сниппета и alt для описания любого изображения на сайте. С помощью таких тегов, поисковые системы Яндекс и Google могут понять и определить тематику страницы и ключевые запросы.
04 Правильное формирование перелинковки на внутренних страницах и внешних интернет-ресурсах, на которых размещаете ссылку на свой сайт. Помните! Внешние ссылки с некачественных сайтов могут понизить сайт в выдаче. Все внешние ссылки должны вести только с качественных сайтов с хорошей репутацией и историей.
05 Создать микроразметку на каждой странице сайта. Микроразметка позволяет осуществлять пользователям удобный и понятный поиск необходимой информации, а также позволяет расширить сниппеты в поисковой выдаче.
06 Высокая скорость загрузки сайта вызывает положительный эффект в продвижении, так как быстрая загрузка сайта является очень положительным качеством. На скорость загрузки сайта могут влиять неоптимизированные картинки, скрипты и другие коды, а также, конечно, вирусы и вредоносные интегрированные программы. Для улучшенной загрузки сайта, так же необходимо использовать качественный хостинг с защитой.
07 Избавьтесь от 404 ошибок. Ошибка 404 означает, что страницы по адресу, по которому пришел пользователь, не существует, изменился URL страницы или удалена. Чтобы избавиться от таких ошибок необходимо пользователя перенаправлять с удаленной страницы на существующую с помощью 301 редиректа. Чтобы таких ошибок было меньше и не накапливались на вашем сайте, необходимо их удалять из поиска с помощью сервисов для вебмастера от поисковой системы Яндекс и Google (они перечислены выше).
08 Создайте sitemap (карту сайта) в формате XML, это позволяет поисковым системам видеть все страницы сайта для индексации и определить структуру вашего сайта для формирования быстрых ссылок.
09 Поисковые системы уделяют огромное внимание сайтам с мобильной версией. Поисковые системы становятся дружелюбнее, так как с помощью мобильной версии вы позволяете зайти к себе на сайт пользователям с разных мобильных устройств. В каждой поисковой системе есть робот, который проверяет наличие мобильную версии на сайте. Сайт, даже с высокой посещаемостью, может легко и в любой момент потерять позиции из-за отсутствия мобильной версии, что приведет к низкой посещаемости.
10 Избегайте ошибки 502, 503, 500 и старайтесь избавляться от сторонних сайтов, которые прижились на вашем ip адресе. Все эти ошибки и сайты с сомнительной репутацией на вашем ip адресе могут негативно сказаться на посещаемости сайта. Поисковые системы перестают доверять таким сайтам, считают их опасными и вредоносными.
11 Аптайм — следите за временем непрерывной работы выбранного хостинга или за его отдельными частями. Время работа необходимо измерять с момента загрузки до прекращения работы. Все сбои и периодический недоступный сайт повысит отказы, что тоже очень критично влияет на посещение сайта и позиции.
12 География хостинга тоже влияет на скорость загрузки страниц и сайта в целом. Нужно учитывать, что, если хостинг расположен в других странах, например в США, а месторасположение пользователя Россия, то загрузка сайта будет ниже.
13 SSL — Сайт должен иметь защищенное соединение, то есть необходимо наличие SSL-сертификата. Поисковые системы уделяют огромное значение сайтам с подключенным SSL-сертификатом. Такие сайты занимают высокие позиции, чем сайты без сертификата. Согласитесь, пользователю всегда спокойно заходить на сайт, на котором нет уведомлений, что соединение не защищено.
14 Оптимизируйте свой сайт. Определите и удалите все неиспользуемые и вредоносные коды. Избавьтесь от лишних пробелов в html, php, css и других системных файлах.
15 Настройте системный файл robots.txt. Закройте от индексации все технические и пользовательские страницы. Укажите путь к favicon и sitemap если путь к файлам изменен.
16 Выявите дубль страницы и избавьтесь от них с помощью настройки системных файлов. Помните, дубликатом считаются страницы, которые открывается по одному и тому же адресу, но в разных форматах, например: https://mirseo24.ru/ https://www.mirseo24.ru/ https://mirseo24.ru
Все эти форматы должны перенаправляться только на одну конкретную страницу, например: https://mirseo24.ru/ https://www.mirseo24.ru/ на https://mirseo24.ru