Мода на голосовой поиск
Согласно результатам исследований, проведенных ведущими институтами и аналитическими компаниями, специализирующимися на анализе современных тенденций в области SEO-продвижения, оптимизации контента и изучении поведенческих факторов обычных пользователей Глобального Интернета, в последнее время обнаружилась достаточно устойчивая любопытная тенденция. Вполне возможно, она заставит владельцев сайтов и профессиональных SEO-оптимизаторов существенно пересмотреть свои традиционные взгляды, изменить технологии и даже коренным образом переработать контент.
Все дело в том, что по общему заключению авторитетной исследовательской компании WARC, традиционные поисковые запросы, набранные с клавиатуры, стремительно вытесняются голосовыми командами. Это вполне объяснимо, если учесть невероятные темпы распространения мобильных устройств, уверенно вытесняющих стационарные «клавиатурные» средства цифровой коммуникации. По данным, приведенным в отчете организации, на сегодняшний день уже около 60% владельцев смартфонов и планшетов предпочитают вводить поисковые запросы в ту или иную операционную платформу голосовыми командами. И доля таких пользователей в ближайшее время будет только возрастать. Достаточно сказать, что еще 2 года назад доля «голосового поиска» не достигала и 20%.
По оценкам ведущих западных специалистов, столь резкие изменения в поведенческих факторах пользователей в корне изменят основные принципы оптимизации и размещения контента, а также полного пересмотра стратегии продвижения интернет-площадок в ТОПы ведущих поисковых систем. Это объясняется тем, что сами технологии реакции на голосовые запросы требуют от аппаратной структуры поисковиков углубленного анализа и обработки уровня исходной информации, оперирования гораздо более объемными массивами данных, скорость которых превышает существующие ныне в разы. Это касается, например, расширения сниппетов, транслогической ориентации, понижения значения показателей «воды» и переспамности.
Для того, чтобы не отставать от веяний времени, ведущие специалисты в сфере создания и продвижения сайтов уже сегодня рекомендуют применять следующие меры и технологические решения:
- Упор в сфере общей оптимизации сайта в сторону мобильных гаджетов
- Внесение определенных изменений в служебные файлы и скрипты
- Плотная интеграция с социальными сетями, особенно с теми, доступ в которые наиболее комфортен с мобильных устройств.
Вроде бы, все – как всегда. Вот только есть одна тонкость – никто и никогда не расскажет вам, как именно сделать сайт с голосовым набором таким образом, чтобы его благосклонно принимали. Кроме того, те тенденции, на которые достаточно прозрачно намекают ведущие «гуру» - это дело не дня сегодняшнего, а, скорее, завтрашнего. И до поры, до времени довольно успешно еще будут работать старые методы продвижения. Вот, только вопрос – а насколько долго?