Яндекс обвинили в потворничестве пиратству
Сразу несколько крупнейших ведущих российских компаний, производящих и распространяющих интернет-контент, составили официальное коллективное письмо, адресованное наиболее популярной отечественной поисковой системе Яндекс, а точнее – ее «отцу-основателю» Аркадию Воложу. В данном послании, опубликованном и продублированном целым рядом СМИ, достаточно прямо озвучен призыв прекратить практику негласного продвижения «серых» сайтов и откровенно пиратских площадок в результатах поисковой выдачи.
По мнению авторов обращения, администрация поискового сервиса «Яндекс», который практически монополизировал данную сферу на пространстве бывшего СНГ, никак не противодействует «серым» и даже откровенно мошенническим методам SEO-продвижения. Мало того, руководство крупнейшей поисковой системы зачастую закрывает глаза на то, что в ТОПах поисковой выдачи зачастую появляются ссылки на «пиратские» сайты, напрямую нарушающие законодательные нормы, касающиеся авторского права и владения интеллектуальной собственности.
Как отмечают авторы петиции, нередко в результатах поисковой выдачи «Яндекса» по тем или иным ключевым запросам, самые высокие позиции занимают интернет-ресурсы, не имеющие никакого права распространять ту информацию, которая на них содержится. По мнению правообладателей, производителей и распространителей интернет-контента, это напрямую свидетельствует о том, что ведущая российская поисковая система заинтересована в прямом или косвенном взаимодействии с «пиратами», не только получая от них соответствующие финансовые отчисления, но и получая возможность практически за бесценок размещать на них собственную рекламу, что вполне можно назвать одним из видов коррупционной составляющей.
Интересно, что письмо подписано не группой обиженных рекламодателей или SEO-оптимизаторов, а вполне уважаемыми организациями:
- Ассоциация кинотелепродюсеров
- Национальная Федерация музыкальной индустрии
- Медиакоммуникационных союз
- другие частные компании и некоммерческие организации.
Характерно, что это – далеко не первое подобное обвинение крупнейшего российского IT-гиганта в нечестных методах игры. Но, как и ранее, представители «Яндекса» вежливо, но жестко парировали все нападки в своем привычном стиле. Суть заявлений их представителей сводится, в общем, к одному - действуйте, мол, с учетом сложившейся ситуации. Обращайтесь в суд, Роспотребнадзор, да куда хотите. Если мы начнем фильтровать выдачу, то это нарушит права простых владельцев сайтов. Что-то похожее на недавнюю историю с мессенджером Telegram...