Яндекс рассказал о принципах ранжирования в Справочнике
Российский поисковый гигант приоткрыл завесу тайны, витавшей над принципами ранжирования компаний в Яндекс.Справочнике на основе отзывов. По заявлению разработчиков, на позиции компаний и организаций в рейтинге влияют три основных показателя:
- Экспертный уровень пользователя. Представители «Яндекс» утверждают, что алгоритмы системы в состоянии оценивать насколько тот или иной пользователь, выставляя оценку или оставляя отзыв, разбирается в этой области или сфере.
- Степень уверенности в реальности пользователя. Алгоритмы «проверяют», действительно ли пользователь посещал ту или иную площадку и даже, якобы, умеют распознавать «заказные» отзывы и определять ботов
- Результаты верификации оценок. Если пользователь оставил больше одного мнения, система проводит попарные сравнения и вновь определяет уровень компетенции пользователя в конкретной области.
Все это звучит, конечно, достаточно красиво, но оставляет некоторые вопросы:
- Каким образом можно оценить степень компетентности пользователя, если он, к примеру, размещает отзыв, заранее подготовленный специалистом
- Как можно оценить экспертный уровень на основе короткого мнения, особенно если оно – единственное
- Возможно ли выявить «заказной» отзыв (положительный или негативный), написанный профессиональным копирайтером для проведения тех или иных манипуляций с позициями как сайта-спонсора, так и конкурирующих ресурсов.
На сегодняшний день организации, входящие в Справочник «Яндекса», получили уже свыше 8 млн оценок. Это делает сервис достаточно серьезным инструментом в области продвижения, как самого интернет-ресурса, так и товаров или услуг. Кроме того, сегодня Яндекс.Справочник является достаточно серьезным источником дополнительного трафика и SEO-оптимизаторы вынуждены обращать на этот сервис самое пристальное свое внимание. Хотя бы потому, что Справочник является не просто хорошей возможностью промоушена для товаров или услуг, но и достаточно эффективным средством продвижения интернет-ресурсов различной направленности и тематики.